МБОУ СОШ №3
с.Астраханка


692671, Ханкайский район,
с.Астраханка, ул.
Березюка, д.2
Телефон: (42349) 96-1-68




Управление народного образования

Положение об организации научно-методической работы

ПРИНЯТО

На заседании  педагогического совета МБОУ СОШ №3 с. Астраханка

протокол № 5   от 16.02.2015 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

 МБОУ СОШ №3 с. Астраханка

№ 32  от 17.02.2015 г.

 

 

Положение

об организации научно-методической работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

  «Средняя общеобразовательная школа №3» с. Астраханка

 Ханкайского муниципального района Приморского края

 

1. Общие положения

1.1. Положение о научно — методической работе в школе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе изучения и диагностирования запросов педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» с. Первомайское Ханкайского муниципального района Приморского края (далее – Учреждение) в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования. 

1.2. Положение о научно-методической работе в Учреждении определяет цели, задачи, формы организации научно-методической работы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению актуального педагогического опыта. 

2. Цели и задачи научно — методической работы

2.1. Целью научно-методической работы в Учреждении является – повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогических работников для повышения качества образования.

2.2. Задачи научно — методической работы:

— организация системы научно-методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

— организация анализа, экспертизы педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями к качеству образования;

— оказание методической помощи педагогическим работникам Учреждения;

— оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам;

— организация знакомства с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

— обогащение педагогов Учреждения наиболее эффективными способами организации образовательного процесса;

— анализ и обобщение педагогических достижений;

— пополнение информационного педагогического банка данных об актуального педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы педагогических работников Учреждения;

— организация рефлексивной деятельности педагогических работников в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений; 

— организация участия в профессиональных конкурсах;

— стимулирование создания собственных методических разработок, индивидуальных методических приемов и программ;

— организация участия педагогов в инновационной деятельности.

3. Организация научно-методической работы

3.1. Структура научно-методической работы в Учреждении: 

— педагогический совет;

-  школьные методические объединения; 

— школьное научное общество

 

3.2. Формы организации научно-методической работы: 

— диагностика запросов педагогов, анализ педагогических затруднений;

— семинары, семинары-практикумы, тренинги;

— лекции;

— методические дни;

— открытые уроки и внеурочной деятельности; 

— мастер – классы;

— профессиональные конкурсы;

— научно-практические конференции;

— участие в методических мероприятиях в других образовательных организациях.

3.3. Организация научно-методической работы осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год, который принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора Учреждения.

 

4. Участники научно — методической работы

4.1. Участниками научно – методической работы являются все педагогические работники Учреждения.

 

5. Компетенция участников научно — методической работы

5.1. Педагогический совет:

— определяет стратегию проведения научно-методической работы;

— осуществляет экспертную оценку результатов научно-методической работы в Учреждении;

— дает рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями;

— разрабатывает образовательную программу Учреждения, программу развития Учреждения и план работы Учреждения;

— проводит экспертизу рабочих программ, научно-методических разработок учителей;

— координирует деятельность школьных методических объединений;

— разрабатывает положения о профессиональных конкурсах в Учреждении;

— анализирует и рекомендует к распространению актуальный педагогически опыт педагогов  Учреждения;

— вносит предложения о направления инновационной деятельности;

вносит предложения о поощрении педагогических работников Учреждения за особый вклад в развитие методической работы.

5.2. Учителя, классные руководители:

— участвуют в научно-методической работе Учреждения, района;

— участвуют в работе методических структур; 

— обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; 

— разрабатывают программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися;

— представляют опыт своей работы, проводя открытые уроки, мастер-классы;

— изучают опыт работы педагогов других образовательных организаций;

 — участвуют в профессиональных конкурсах;

— представляют к публикации методические материалы.

5.3. Руководители методических структур:

— организуют, планируют деятельность методических структур; 

— обеспечивают эффективную работу участников методической структуры, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

— руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; 

— готовят методические рекомендации для педагогов Учреждения; 

— анализируют деятельность методических структур, готовят проекты решений для научно-методических советов и педсоветов; 

— организуют деятельность по обобщению актуального педагогического опыта;

— оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, методических мероприятий Учреждения; 

— проводят консультации для молодых специалистов, учителей;

— участвуют в разработке положений о профессиональных конкурсах в Учреждении;

— работают в составе жюри профессиональных конкурсов.

5.4. Руководство школы: 

— разрабатывает вместе с участниками методических групп задания и методические материалы;

— определяет порядок работы всех форм методической работы; 

— координирует деятельность методических групп и проведение методических мероприятий; 

— контролирует эффективность деятельности методических групп;

— проводит аналитические исследования деятельности методических групп; 

— рекомендует руководителей методических групп; 

— стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

 

6. Обязанности участников методической работы

6.1. Учителя и классные руководители обязаны: 

— проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; 

— систематически посещать заседания методических групп; 

— анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; 

— оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; 

— пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

6.2. Руководители методических структур обязаны:

— стимулировать самообразование педагогов; 

— организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.; 

— разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков или мероприятий участников методических групп; 

— проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; 

— обобщать опыт работы педагогов школы; 

— готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами методические материалы.

6.3. Руководство Учреждения обязано: 

— создавать благоприятные условия для работы методических групп; 

— оказывать всестороннюю помощь руководителям методических групп; 

— содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности методических групп; 

— поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов; 

— проводить собеседования с учителями.

 

6. Делопроизводство научно — методической работы

6.1. Методическая работа оформляется (фиксируется) документально в форме:

— протоколов заседаний педагогического совета; 

— планов работы методических структур; 

— протоколов заседаний методических структур; 

— конспектов и разработок лучших методических мероприятий; 

— письменных материалов (отражающих деятельность учителя, методических групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности); 

— рефератов, докладов, сообщений, тестов; 

— обобщенных материалов о системе работы педагогов Учреждения, материалов печати по проблемам образования; 

— дипломов, наград, являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, обучающихся, методических структур.

 

7. Методический день

7.1. В целях создания необходимых условий для повышения педагогического мастерства, совершенствования методической подготовки администрация Учреждения может предоставить учителям методический день.

7.2. Методический день устанавливается с учетом учебной нагрузки учителя-предметника, на условиях, не нарушающих режим работы Учреждения и не создающих перегрузку обучающихся.

7.3. Методический день не является дополнительным выходным днем.

7.4. Обязанности учителя в методический день:

— присутствовать и участвовать в работе педагогического совета, производственного совещания, семинара классных руководителей (при исполнении обязанностей), школьного методического объединения, занятий опорных школ, других школьных и внешкольных мероприятиях по утвержденному плану;

— при необходимости заменять отсутствующих учителей;

— заниматься самообразованием по предмету по выбранной тематике. 

Открыть Размер: 349.21 КБ



  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть
  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 02.04.2019) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть
  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)
  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть
  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Открыть