МБОУ СОШ №3
с.Астраханка


692671, Ханкайский район,
с.Астраханка, ул.
Березюка, д.2
Телефон: (42349) 96-1-68




Управление народного образования

Положение о системе контроля и оценивания в условиях введения ФГОС ООО

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 28.08.2015 г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 3 с. Астраханка

_________________А.Ф. Каменек

Приказ № _____ от

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе контроля и оценивания в условиях введения ФГОС ООО

в МБОУ СОШ № 3 с. Астраханка

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом школы, Федеральным государственным образовательным стандартом ООО.

1.2. Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований образовательных стандартов.

1.3. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные результаты; метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности; предметные результаты.

     1.4. Основные функции системы оценивания:

— ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

— обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

      1.5. Основные направления и цели оценочной деятельности:

— оценка образовательных достижений обучающихся целью итоговой оценки);

— оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации, аттестации, мониторингового исследования).

1.6. Принципы системы оценивания:

— объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;

— открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям;

— простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.

 

2. Система контроля

Контрольный процесс реализуется путём различного вида процедур: оценки результатов работы на занятии, семинаре, проверки контрольных работ, оценки выполнения учебных заданий, как в классе, так и в домашних условиях, тестов, зачётов и т.д. Контроль может осуществляться в различных формах: тестирование, контрольная работа, зачёт, защита работы, проекта, портфолио и т.д., может быть как устной, так и письменной.

Система контроля включает в себя разные виды контроля: стартовый, текущий, промежуточный, итоговый, административный.

2.1. Стартовый контроль (сентябрь) проводится с целью выявления знаний учащихся, пришедших учиться в школу (5 – 9 класс).

2.2. Текущий контроль (текущая аттестация): оценка качества достижения планируемых результатов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Организуется преподавателем данного учебного предмета, методическим объединением, заместителем директора по УВР. Под текущим контролем понимаются различные виды проверочных работ как письменных, так и устных, которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала.

Текущий контроль предназначен для определения текущего уровня сформированности УУД и осуществляется во время проведения практических занятий, консультаций в форме устного опроса, проверки письменных и практических заданий.

2.2.1. Текущая аттестация предусматривается рабочими программами и тематическим планированием. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

2.2.2. Текущая аттестация обязательна для всех обучающихся школы и осуществляется по 5-балльной системе.

2.2.3. При текущем контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

2.2.4. Педагогический работник обязан ознакомить учащихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало учебного года.

2.2.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса, и выставить отметку в классный журнал и дневник учащегося.

2.2.6. Отметки за каждое оценивание выставляются в классный и электронный журнал и учитываются при выведении общей отметки по предмету за четверть и год.

2.2.7. Письменные работы обучающего характера (самостоятельные работы) после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал, в качестве поощрения в журнал могут быть перенесены результаты, которые оценены отметками «4» и «5».

2.2.8. Формы проведения текущего контроля определяются учителем.

2.3. Промежуточный контроль.

2.3.1. Под промежуточным контролем понимаются различные виды контрольных и проверочных работ – как письменных, так и устных, – которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество всего комплекса учебных задач по изученному модулю, разделу (теме).

2.3.2. Отметки за каждое оценивание выставляются в классный и электронный журнал и учитываются при выведении общей отметки по предмету за четверть и год.

2.4. Итоговый контроль проводится по завершении предметного курса, класса, четверти в форме контрольной работы, теста, экзамена, зачёта, защиты проекта, портфолио и др.

2.4.1. Учащимся, пропустившим ⅔ учебных занятий и более, предоставляются консультации, тематические зачеты. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).

2.4.2. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем предметам учебного плана.

2.5. Административный контроль.

2.5.1. Под административным контролем понимаются различные виды контрольных работ – как письменных, так и устных, – которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений учащихся, исходя из задач администрации по анализу учебного процесса и условий образовательной среды.

2.5.2. Результаты административного контроля выставляются в классный и электронный журнал и учитываются при выведении общей отметки по предмету за четверть и год.

2.5.3. Формы проведения административного контроля определяются администрацией.

2.5.4. Контроль и согласование проведения административного контроля осуществляет заместитель директора по УВР.

 

Планируемые результаты

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Личностные

1. Соблюдение норм и правил, принятых в школе.

2. Сформированность

 самооценки.

3. Сформированность

внутренней позиции обучающего.

4.Ценностно-смысловые установки обучающихся

В ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

1. Личностные качества школьников оцениванию не подлежат. Поэтому не выносятся на итоговую оценку обучающихся, являются предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОУ и образовательных систем разного уровня.

Мета-

предметные

1.Учебные исследования.

2. Учебные проекты,

3. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач

 

1. Комплексные работы на межпредметной основе.

2. Тематические работы по всем предметам.

1. Комплексные работы на межпредметной основе, направленные на сформированность

метапредметных УУД при решении

учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом,

2. Защита итогового индивидуального проекта.

 

Предметные

1. Устный опрос.

2. Письменная или

самостоятельная работа.

3. Диктанты

4. Контрольное списывание.

5. Тестовые задания.

6. Графическая работа.

7. Изложение.

8. Доклад.

9. Творческая работа.

 

1. Тест.

2. Зачёт.

1. Диагностическая контрольная работа.

2. Диктанты.

3. Изложение.

4. Контроль техники чтения.

5. Тест.

6. Контрольная работа.

 

Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, ва­риативности инструментария оценки. В школе используется пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1; макси­мальный балл – 5). Альтернативными формами оценивания являются: безотметочная (1–2 классы).

 

3. Технологии, методики, методы, приемы оценивания

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 

3.1. Личностные результаты

 

Компоненты ОД

Вид оценки

 

Текущая

Промежуточная

Итоговая

 

Цель

Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым личностным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД.

Направленность на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся.

 

Объект

Процесс формирования

Уровень сформированности

 

личностных УУД: самоопределения, смыслообразования, нравственно-этической ориентации.

 

Процедуры

Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования.

Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся.

Диагностика сформированности личностных качеств ученика может осуществляться учителем /или педагогом-психологом).

При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку.

Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (личностные УУД).

 

 

Технологии, методики,

методы, приемы

«Оценка без отметки» .А. Цукерман).

«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» .Б. Воронцов).

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (личностные УУД).

  «Технология оценивания образовательных достижений» .Д. Данилов и др.). и другие.

 

- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), харак-теризующие положительные качества личности обучающихся и их действия;

- рефлексивные сочинения.

 

Инструментарий

1.Диагностическая работа, включающая задания на оценку поступков, обозначение своей жизненной позиции и т.д.

2.Наблюдение

3.Анетирование

4. Интервью

 

КИМы

-   задания (вопросы) для формирования личностных УУД (достижения планируемых личностных результатов).

-   тесты т.п.) для изучения личностных сфер ученика (лич-ностных результатов).

Критерии

-      планируемые личностные результаты (действия учеников в ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающего личностный моральный выбор);

-      обобщенные критерии (критерии ценности): понимание смысла ЗУНов, их значимости, необходимости, целесообразности, полезности.

Шкала и вид отметки

Определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки зависимости от показателей – умений, характеризующих достижения и положительные качества личности обучающихся). Знаково-символические средства, показывающие отношение обучающихся к достигнутым результатам: цветовые, рисуночные.

Описание результатов в контексте критериев ценности.

Формы фиксации

- листы наблюдения за развитием личностных качеств обучающихся;

- дневник «Я учусь учиться: мои достижения»;

- портфолио «Мои достижения»;

- дневник ученика;

- диагностическая тетрадь учителя;

- электронное приложение к журналу учителя;

- портфолио «Оценочная деятельность учителя предметника»;

- другие.

 

3.2. Метапредметные результаты

 

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

Оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (РУУД, ПУУД, КУУД) на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД и программы «Чтение: работа с информацией».

-      анализ процесса формирования РУУД, ПУУД, КУУД;

оценка уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД;

-      ориентация на реализацию РУУД, ПУУД, КУУД.

Объект

Процесс формирования РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД

Процедуры (внутренняя накопленная оценка, таблицы оценки достижения планируемых результатов), итоговая оценка)

Наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Письменный опрос (диагностические работы, проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе)

Письменный опрос

(итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе)

Технологии, методики,

методы, приемы

 

«Технология оценивания образовательных достижений» .Д.Данилов и др.).

«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» .Б. Воронцов).

«Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» .Ю. Ксензова).

«Оценка уровня сформированности учебной деятельности» .В. Репкина, Е.В. Заика).

«Учимся учиться и действовать»: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий .Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г.Теплицкая).

Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн.

Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, Т. Фотекова (познавательные УУД).

Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой (Регулятивные УУД).

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных навыков (методика М. Ступницкой) и другие.

- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие РУУД, ПУУД, КУУД;

- рефлексивные сочинения.

Инструментарий

1.Комплексные задания на межпредметной основе.

2. Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.

3. Защита итогового индивидуального проекта.

КИМы

-   задания (вопросы) для выявления уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД (достижения планируемых метапредметных результатов);

 

 

-  тесты др.) для изучения метапредметных результатов.

Критерии

-   планируемые метапредметные результаты

Шкала и вид отметки

-   определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки зависимости от показателей – умений, характеризующих уровень сформированности РУУД, ПУУД, КУУД; в соответствии с методикой диагностики).

Формы фиксации

- листы наблюдения за развитием РУУД, ПУУД, КУУД;

- дневник «Я учусь учиться: мои достижения»;

- портфолио «Мои достижения»;

- дневник ученика;

- диагностическая тетрадь учителя;

- электронное приложение к журналу учителя;

- портфолио «Оценочная деятельность учителя предметника»

 

3.3. Предметные результаты.

 

Компоненты системы оценки

Вид оценки

 

Текущая

Промежуточная

Итоговая

 

Цель

-   анализ процесса освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием (их операционального состава).

-   оценка освоения предметных знаний и способов действий с предметным содержанием;

-   выявление соответствия уровня сформирован-ности способов действий с предметным содержанием требованиям к планируемым предметным результатам

 

освоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии.

освоения программного материала за четверть, по­лугодие, год.

 

 

Объекты

Процесс освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием (их операционального состава).

Действия с предметным содержанием по изучаемой теме.

Умения решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных предмет-ному содержанию.

 

Процедуры

Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Письменный опрос (контрольная работа на оценку усвоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии).

Письменный опрос

(итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе).

 

Технологии, методики,

методы, приемы

 

«Технология оценивания образовательных достижений» .Д.Данилов и др.).

«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» .Б. Воронцов).

Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой

«Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» .Ю. Ксензова) и другие.

 

- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие действия с предметным содержанием;

- тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой;

- тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой;

- рефлексивные сочинения.

 

Инструментарий

Продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта.

 

КИМы

-  задания (вопросы) для выявления уровня сформированности действий с предметным содержанием (достижения планируемых предметных результатов);

 

Критерии

-  планируемые предметные результаты

 

Шкала и вид отметки

-  определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки  зависимос-ти от показателей – умений, характеризующих достижение предметных результатов; в соответствии с методикой оценки);

-  принятые в классе оценочные шкалы: «5-балльная шкала», «волшебные линеечки», «столбики», «отметки-баллы», «отметки-заметки» и т.п.

 

Формы фиксации

«листы достижений», «оценочные листы», «эталоны»,

«карты оценки», «таблицы требований»

и т.п.

Оценочные листы.

Листы индивидуальных достижений.

Таблицы требований к результатам.

Рабочие тетради.

Тетради проверочных, контрольных, диагностических работ.

Дневники обучающихся.

Портфолио «Мои достижения».

Диагностическая тетрадь учителя.

Журнал учителя.

Электронное приложение к журналу учителя. Портфолио «Оценочная деятельность педагога».

Таблицы 4.3.1. – 4.3.8.

 

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

3.4. Оценка индивидуальных предметных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом «зоны ближайшего развития» ( «ученик научится», «ученик получит возможность научиться».

 

Для описания достижений обучающихся школы используется пять уровней.

Уровни успешности

Пятибалльные отметки

 

Низкий уровень (Наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету)

Отметка – 1

Отметка «1» ставится, если учащийся отказался от ответа без объяснения причин.

Не достигнут необходимый уровень (отсутствие систематической базовой подготовки, обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях)

Отметка – 2 (неудовлетворительно). Возможность исправить!

Не решена типовая, много раз отработанная задача

Необходимый уровень – «хорошо» (решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания. Это необходимо всем по любому предмету)

Отметка – 3 (частично). Возможность исправить!

 

«3» — частично успешное решение незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения)

Отметка – 4 (хорошо).

«4» — полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Программный уровень – «отлично»     (решение нестандартной задачи, где потребовалось:

— либо применить новые, получаемые в данный момент, знания;

— либо прежние знания и умения, но в новой непривычной ситуации)

Отметка – 5 (отлично)

 

 

  «5» - полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

3.4. Оценка предметных и метапредметных результатов по итогам учебного года:

1) Базовый уровень – способность учащегося действовать только в рамках минимума содержания, рассчитанного на освоение каждым учащимся;

2) Продвинутый уровень – способность учащегося выходить за рамки минимума предметного содержания, применять полученные знания на практике, в том числе, в нестандартных ситуациях;

3) Рефлексивно-творческий уровень – способность учащегося обобщать, систематизировать, анализировать свои знания, творчески использовать их для решения задач, регулярное участие в различных проектах, в том числе, и итоговых; участие в конференциях и т.п.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение.

Количественная характеристика планируемых результатов определяется по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету.

4. Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

1) Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний.

2) Оценка — словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика).

3) Отметка — фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности).

4) На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право корректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

Алгоритм самооценки

1 шаг. Какая была цель, что нужно было получить?

2 шаг. Удалось получить результат?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с незначительной помощью (кто  помогал, в чем)?

5 шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? (Таблицы образовательных результатов)

6 шаг. Каков был уровень задания? (Уровни успешности)

7 шаг. Каков твой балл успешности? (Пятибалльные отметки)

5) После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.

6) За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставиться отдельная отметка.

Исключения:

1. В случае однотипности примеров и упражнений «задачей» считается не каждый из них, а целая группа подобных примеров и упражнений.

2. Если задание успешно выполнено не отдельным учеником, а несколькими, отметка не ставится никому.

3. Если ребёнок активно работал в течение всего урока фронтально, но не выполнял определённого задания, а только дополняя ответы других, такой ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки.

7) За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

8) За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку. 

Исключением является задание, которое даётся на уроке по давно изученным темам (по которым уже прошли контрольные работы).

9) За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку Исключением является задание, которое даётся на уроке по давно изученным темам (по которым уже прошли контрольные работы).

10) Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности (необходимый, программный, максимальный).

11) Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным и приобреталось в ходе решения конкретной задачи.

12) Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.

 

5. О неудовлетворительной отметке за четверть, полугодие

 

6.1 Порядок работы по устранению неудовлетворительной оценки направлен на:

6.1.1. Повышение качества знаний отдельных учащихся и школы в целом;

6.1.2. Защиту прав учащихся;

6.1.3. Создание благоприятного микроклимата школы.

6.2. Основные направления и виды деятельности:

6.2.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества знаний учащихся.

6.2.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

6.3. Программа деятельности учителя:

6.3.1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка.

6.3.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

6.3.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления отметок в конце четверти, когда учащийся уже не имеет возможности их исправить.

6.3.4. Комментировать оценку учащегося.

6.3.5. Учитель-предметник после первичного контроля знаний должен отрабатывать материал на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль знаний.

6.3.6. Учитель-предметник не должен опрашивать учащегося или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

6.3.7. Учитель-предметник должен определить время, за которое учащемуся следует освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.

6.3.8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные отметки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей).

6.3.9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования, не менее чем за неделю до окончания четверти.

6.3.10. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) учащегося о понижении успеваемости учащегося.

6.3.11. Учитель-предметник не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

 

6. Итоговая аттестация

 

Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.

Результаты итоговой аттестации выпускников том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования соответствии с ФГОС ООО к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур).

 Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.

 

Категория

оценивания

Объект оценивания

Процедура оценивания

Итоговая оценка подготовки выпускников

Планируемые результаты содержания блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ.

Итоговая аттестация выпускников

Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков »Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ

Аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических кадров, а также мониторинговые исследования разного уровня

Оценка состояния и тенденций развития систем образования

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, составляющие содержание первых, целевых блоков планируемых результатов всех изучаемых программ

Мониторинговые исследования разного уровня. При этом дополнительно используются обобщённые данные, полученные по результатам итоговой оценки, аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров

 

           

7. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

 

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).

При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ОГЭ, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

8. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

 

Осуществляется

Материалы для оценки

 

Предмет оценки

 

1. В ходе его аккредитации.

 

  1. 2. В рамках аттестации педагогических кадров

Результаты итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учитывая:

• результаты мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

• условия реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• особенности контингента обучающихся.

 

Текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников основной школы данного образовательного учреждения.

 

 

 

Открыть Размер: 313.53 КБ



  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть
  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 02.04.2019) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть
  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)
  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть
  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Открыть