МБОУ СОШ №3
с.Астраханка


692671, Ханкайский район,
с.Астраханка, ул.
Березюка, д.2
Телефон: (42349) 96-1-68




Управление народного образования

Положение о посещении учебных занятий

ПРИНЯТО

На заседании  педагогического совета МБОУ СОШ №3 с. Астраханка

протокол № 5   от 16.02.2015 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

 МБОУ СОШ №3 с. Астраханка

№ 32  от 17.02.2015 г.

 

 

Положение

о посещении учебных занятий

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» с. Астраханка   Ханкайского  муниципального района Приморского края

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок по­сещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:

• права обучающихся на получение образования;

• права родителей (законных представителей) об­учающихся на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающих­ся;

• права педагогов на свободу творчества;

• права директора на осуществление контроля со­блюдения законодательства и локальных нормативных правовых актов образовательного учреждения;

1.2. Под учебными занятиями понимаются:

• уроки;

• факультативные занятия;

• занятия в рамках предоставления дополнительных образовательных услуг;

• занятия спецгрупп;

• индивидуальные и групповые консультации;

• занятия творческих объединений детей (кружков, студий, секций и rip.).

1.3. Участниками образовательного процесса являются:

• педагогические работники;

• обучающиеся;

• родители (законные представители) обучающихся;

• сотрудники администрации школы.

 

2. Посещение учебных занятий администрацией школы

2.1. Сотрудники администрации школы посещают учеб­ные занятия в соответствии с планом ее работы в целях осуществления:

• контроля соблюдения законодательства в сфере образования;

• внутришкольного контроля и руководства педаго­гическим коллективом.

2.2. Основными задачами посещения уроков администра­цией являются:

• помощь педагогам в выполнении профессиональных задач;

• изучение опыта работы педагогов по различным аспектам организации образовательного процесса;

• осуществление различных видов внутришкольного контроля;

• анализ выполнения образовательной программы;

• повышение эффективности работы школы.

 

 

2.3. Порядок посещения занятий:

2.3.1. администратор предупреждает учителя о своем посещении занятия не позднее чем за 10-15 минут до его начала;

2.3.2. администратор имеет право:

— ознакомиться с конспектом (планом) проведения занятия;

— собрать и просмотреть тетради и дневники об­учающихся;

— побеседовать с обучающимися после занятия в присутствии педагога;

2.3.3. администратор не имеет права:

— вмешиваться в ход проведения занятия;

— входить во время занятия (за исключением экс­тренных случаев);

— уходить до звонка;

2.3.4. после посещения занятий администратор проводит собеседование с педагогом, которое включает в себя:

— самоанализ занятия педагогом;

— анализ занятия администратором;

— согласование выводов педагога и администратора по результатам посещенного занятия.

 

3. Посещение занятий педагогами школы

3.1. Целями посещения занятий педагогами являются:

• развитие профессионального мастерства педагогов, повышение качества методической работы;

• анализ уровня освоения обучающимися знаний, умений и навыков;

• обобщение передового педагогического опыта.

3.2. Педагоги посещают учебные занятия в соответствии с графиком, составленным на заседании соответствующе­го ШМО, и утвержденным заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

3.3. Учебные занятия педагога, находящегося на инди­видуальном контроле, посещаются руководителем ШМО и учителями-наставниками для оказания методической, профессиональной помощи в соответствии с графиком, утвержденным заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе,

3.4. После посещения учебного занятия проводится его анализ, в ходе которого согласовываются выводы по результатам посещения.

 

4. Посещение занятий родителями (законными представителями) обучающихся

4.1. Родители (законные представители) обучающегося на основании устава школы имеют право посещать лю­бые занятия, на которых присутствует их сын или дочь, в целях:

• ознакомления с ходом занятий, их содержанием, требованиями педагога;

• оценки работоспособности своего ребенка, его активности на занятиях;

• знакомства с его речевыми умениями;

• выяснения его социального статуса в коллективе;

• сравнения его знаний, умений и навыков с требова­ниями Федеральных государственных образователь­ных стандартов.

4.2. При желании родителей (законных представителей) обучающегося посетить учебное занятие директор (за­меститель директора по учебно-воспитательной работе) осуществляет следующие действия:

• принимает письменное заявление родителей (за­конных представителей) обучающегося о желании посетить учебное занятие;

• согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету (образовательной про­грамме) в присутствии соответствующего педагога. Если планируется посещение нескольких занятий, то составляется график посещений;

• назначает по согласованию с родителями (законны­ми представителями) обучающегося сопровождающе­го на данное занятие. Им может быть:

— заместитель директора школы по учебно-вос­питательной работе;

— руководитель методического объединения;

— опытный учитель-предметник, имеющий, как правило, высшую квалификационную категорию;

— заместитель директора по воспитательной работе (если посещение занятий связано с вопросами вос­питания обучающихся).

4.3. Родители (законные представители) обучающегося во время посещения занятий обязаны:

• не нарушать правила внутреннего трудового рас­порядка образовательного учреждения;

• не выходить из кабинета до окончания занятия и не обсуждать его в ходе занятия.

 4.4. Родители (законные представители) имеют право:

• участвовать в анализе занятия, высказывать свое мнение;

• получить консультацию по интересующим их во­просам;

• обратиться к директору школы по дальнейшему решению данных вопросов.

 

5. Оформление документов при посещении занятия

5.1. Результаты посещения учебных занятий всеми участниками образовательного процесса оформляются документально.

5.2. При посещении занятий администрацией, родителями (законными представителями) обучающихся в сопрово­ждении лиц, указанных в пункте 4.2 настоящего Поло­жения, анализ фиксируется в тетради посещения уроков данного учителя-предметника.

5.3. При посещении занятий педагогами школы анализ фиксируется:

• в протоколах школьного методического объеди­нения;

• в тетради посещений уроков данного учителя-пред­метника.

5.4. В зависимости от значимости для школы результатов посещения занятия пишется справка, которая обсужда­ется:

• на заседании предметного методического объеди­нения;

• на заседании методического совета школы;

• на совещании при директоре;

• на планерке педагогического коллектива;

• на заседании педагогического совета;

• на родительском собрании.

Открыть Размер: 367.4 КБ



  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть
  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 02.04.2019) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть
  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)
  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть
  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Открыть