МБОУ СОШ №3
с.Астраханка


692671, Ханкайский район,
с.Астраханка, ул.
Березюка, д.2
Телефон: (42349) 96-1-68




Управление народного образования

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении в архиве информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях

ПРИНЯТО

На заседании  педагогического совета МБОУ СОШ №3 с. Астраханка

протокол № 5   от 16.02.2015 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

 МБОУ СОШ №3 с. Астраханка

№ 32  от 17.02.2015 г.

 

 

Положение

об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении в архиве информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении в архиве информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (далее Положение) разработано с целью определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Астраханка Ханкайского муниципального района Приморского края (далее Учреждение) и порядка хранения информации об этих результатах в архиве.

1.2. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.

1.3. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования.

1.4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является основой объективности текущего, промежуточного и итогового контроля в период освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.

1.5. Процедура текущего, промежуточного и итогового контроля предполагает выявление и оценивание метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.

1.6. Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы представлены в образовательной программе.

1.7. Под итоговым оцениванием понимается выставление отметок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы по окончанию 9 и 11 классов.

1.8. Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающимся отметок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец четверти (полугодия) и года.

1.9. Под текущим оцениванием понимается оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы.

1.10. Текущее, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы является обязательным и осуществляется с 3 по 11 классы.

1.11. Результаты освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы фиксируются в Классном журнале.

1.12. Форма и порядок ведения Классного журнала регламентируется Положением о ведении Классного журнала.

1.13. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях.

1.14. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

2. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана

2.1. Под текущим оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся отметки за предложенное учителем задание (комплекс заданий) в виде отдельной персонифицированной или групповой работы.

2.2. Оценивание ответов и работ обучающегося осуществляется в соответствии с Положением о критериях и нормах оценок (отметок) по учебным предметам.

2.3. Требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы, сообщаются обучающимся учителем до начала выполнения задания (комплекса заданий).

2.4. Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами.

 

3. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного плана

3.1. Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся отметок за учебную четверть (полугодие), год.

3.2. Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учётом результатов промежуточной аттестации.

3.3. В промежуточной годовой аттестации участвуют обучающиеся 3 – 8-х, 10-х классов Учреждения.

3.4. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

3.5. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся предметов учебного плана соответствующей основной образовательной программы осуществляется по отметочной системе:

— отметка «2» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть (полугодие) была не ниже «2» и не выше «2,4»;

— отметка «3» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть (полугодие) была не ниже «2,5» и не выше «3,4»;

— отметка «4» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть (полугодие) была не ниже «3,5» и выше «4,4»;

— отметка «5» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть (полугодие) была не ниже «4,5» баллов.

3.6. При выставлении четвертных (полугодовых) отметок учитывается наибольший удельный вес отметок за различные виды контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

3.7. По итогам четверти (полугодия) обучающемуся можно выставить «н/а»  (не аттестован), если он пропустил 100% учебных занятиях и не может представить к оцениванию самостоятельно выполненные работы.

3.8. Под годовым оцениванием понимается выставление обучающемуся годовой отметки за каждый учебный год отдельно по каждому предмету учебного плана при наличии всех четвертных (полугодовых) результатов.

3.9. Годовое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому учебному предмету осуществляется по отметочной системе:

— отметка «2» выставляется, если средняя четвертная (годовая) отметка обучающегося по предмету не ниже «2» и не выше «2,4»с учетом результатов промежуточной аттестации;

— отметка «3» выставляется, если средняя четвертная (годовая) отметка обучающегося по предмету не ниже «2,5» и не выше «3,4»с учетом результатов промежуточной аттестации;

— отметка «4» выставляется, если средняя четвертная (годовая) отметка обучающегося по предмету не ниже «3,5» и не выше «4,4» с учетом результатов промежуточной аттестации;

— отметка «5» выставляется, если средняя четвертная (годовая) отметка обучающегося по предмету не ниже «4,5» с учетом результатов промежуточной аттестации.

3.10. По итогам года обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован) если средняя четвертная (полугодовая) отметка по предмету ниже «2».

 

4. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана

4.1. Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся итоговых отметок по окончанию освоения им основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня.

4.2. Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана по результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования осуществляется по отметочной системе.

4.3. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки и  выставляется целыми числами в соответствии с правилами округления.

4.4. Итоговое оценивание обучающегося по результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования осуществляется по отметочной системе отдельно по каждому предмету инвариантной части учебного плана и по каждому предмету вариативной части учебного плана, если на его изучение отводилось не менее 64 часов за два учебных года.

 

5. Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ

5.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях.

5.2. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета предметных результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся: классные журналы, личные дела обучающихся, дневники обучающихся, тетради для контрольных работ, книги учета (бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании, бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании), аттестаты об окончании основного общего и среднего общего образования.

5.3. В классных журналах выставляется в отметочной системе текущее, промежуточное (четвертное/полугодовое, годовое) и итоговое оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.

5.4. Ведение классных журналов регламентируется Положением о классных журналах, принятым в Учреждении в установленном порядке.

5.5. В личном деле выставляются промежуточные годовые и итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы.

5.6. Результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью Учреждения и подписью классного руководителя.

5.7. Личное дело при переводе обучающегося в другую образовательную организацию отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора Учреждения.

5.8. В дневниках обучающихся выставляется в отметочной системе текущее, промежуточное (четвертное/полугодовое, годовое) и итоговое оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.

Текущие отметки выставляются учителем в дату проведения урока, промежуточные (четвертные/полугодовые, годовые) результаты переносятся классным руководителем из классного журнала на специально отведенной странице и заверяются подписью классного руководителя и родителя (законного представителя).

5.10. В тетрадях для контрольных работ выставляются отметки за контрольные работы в соответствии с Положением о критериях и нормах оценок (отметок) по учебным предметам.

5.11. Контрольные тетради обязательны по тем предметам учебного плана, где программой предусмотрены обязательные контрольные работы.

5.12. Порядок ведения тетрадей для контрольных работ регламентируется Положением о единых требованиях к письменной речи обучающихся.

5.13. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного и среднего общего образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.

5.14. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся:

— электронный журнал;

— электронный дневник.

5.15. В электронных журналах и дневниках выставляется в отметочной системе текущее, промежуточное (четвертное/полугодовое, годовое) и итоговое оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.

 

6. Порядок хранения в архивах результатов освоения обучающимися образовательных программ

6.1. В архиве Учреждения хранятся: классный журнал, Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании, Книга учета выдачи медалей «За особые успехи в учении»; Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании, личные дела обучающихся.

6.2. Классный журнал хранится в архиве Учреждения 5 лет. После 5 -летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся класса. Сформированные дела хранятся 75 лет.

6.3. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании, Книга учета выдачи медалей «За особые успехи в учении» хранится в архиве 50 лет.

6.4. Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании хранится в архиве не менее 50 лет.

6.5. Личные дела обучающихся после выбытия хранятся в архиве не менее 3-х лет.

6.6. Тетради для контрольных работ хранятся у учителя до конца текущего учебного года.

6.7. Дневники обучающихся находятся в личном пользовании обучающихся и в архиве не хранятся.

 

Открыть Размер: 395.02 КБ



  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть
  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 02.04.2019) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть
  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)
  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть
  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Открыть