Главная
→
Центр «Точка роста»
Центр «Точка роста»
Школьные документы
Образовательные программы
Педагоги
Материально-техническая база
Режим занятий
Мероприятия
Дополнительная информация
Обратная связь (контакты)
Федеральный проект «Современная школа» мероприятие:
«Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Цель федерального проекта «Современная школа»
Вхождение РФ к 2024 году в ТОП10 стран мира по качеству общего образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, посредством обновления содержания, технологий и методов обучения
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации №P-133 от 17 декабря 2019 года
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации №Р-5 от 15 января 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Минпросвещения России от 17 декабря 2019 года №Р-133»
Рекомендуемые документы:
- «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме» (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн)
- Приказ Минпросвещения России «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015
- Приказ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» от 03.09.2019
- Распоряжение Минпросвещения России P-145 от 25.12.2019 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Федеральный оператор – ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»
Осуществляет организационное, методическое и информационное сопровождение реализации мероприятий по созданию и функционированию Центров
Определение
Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам в целях формирования современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам «Информатика», «ОБЖ» и предметной области «Технология», а также повышения качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации
Целями деятельности Центров являются:
- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей;
- ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ обучения по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметной области «Технология»;
Задачами деятельности Центров является:
- Охват на обновленной материально-технической базе общеобразовательной организации контингента обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы по учебным предметам «Информатика», «ОБЖ» и предметной области «Технология»;
- Обеспечение охвата обучающихся общеобразовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в формате проектной деятельности во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ с учетом рекомендуемых минимальных индикаторов и показателей.
Рекомендуется обеспечивать использование инфраструктуры Центра как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности во внеурочное время
(с учетом территориальных, экономических, культурных и других особенностей конкретной территории, на которой располагается Центр, содержания и направленностей образовательных программ (проектов), перечня мероприятий, проводимых Центров, режима работы общеобразовательной организации)
Образовательные направления:
- Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», предметной области «Технология»;
- Разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся, в том числе в каникулярный период;
- проектная деятельность
- научно-техническое творчество
- шахматное образование
- IT-технологии
- медиатворчество
- социокультурные мероприятия
- информационная, экологическая, социальная, дорожно-транспортная безопасность
Порядок создания Центра
- Общеобразовательная организация издает локальный нормативный акт:
- о создании Центра, утверждающий Положение о деятельности
Центра, включая функции по обеспечению реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей на территории муниципального района субъекта Российской Федерации - о назначении руководителя Центра;
- Учредитель общеобразовательной организации обеспечивает принятие или внесение изменений в соответствующие правовые акты и документы, в том числе (при необходимости) устав организации, государственное (муниципальное) задание на финансовый год и плановый периоды и другие акты.
|